Творческая биография
- 1983 - Родилась в г. Ростове-на-Дону;
- 2000-2002 - учеба в "РХУ им Грекова" г.Ростов-на-Дону;
- 2006-2010 - учеба в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, факультет "теории и истории искусств";
- 2010-2012 - повышение профессионального уровня у известного художника Анатолия Анненкова, члена Спб СХ, выпускника Спбгаижса им И.Е.Репина.
Выставки:
- 2011 - "Арт Ростов". Выставочный зал "ВертолЭкспо", г. Ростов-на-Дону;
- 2011 - Художественный салон "Импрессионист", г. Ростов-на-Дону;
- 2011 - "Осень 2011". Выставочный центр Спб СХ, г. Санкт-Петербург;
- 2012 - "Молодость Петербурга". Выставочный центр Спб СХ на Охте, г. Санкт-Петербург;
- 2012 - "Юг России XI". Выставочный зал "ВертолЭкспо", г. Ростов-на-Дону.
Жизнь это творческий путь к мечте. Работы этой молодой художницы дышат мечтой. Мечтой о прекрасном, мечтой о гармонии, мечтой недостижимой, но от того не менее желанной. Ее живопись это не союз красок и холста, а синтез душевного порыва и смелости.
Имея за плечами богатую теоретическую подготовку в ее работах нет тяжеловесных конструкций, все они живые, они дышат, заставляя зрителя чувствовать и парить, а не листать пыльные мысли сухих теорий. Однако если все же спустится на землю и попытаться проанализировать ее работы, Вы не обнаружите и толики наивности и душевного экспромта. Композиция, отношения цветов, их гармония на полотне, все подчинено строгим правилам где случайности исключены. Искусствоведческий факультет - это серьезный теоретический базис, который она умело применяет, дополняя и уравновешивая свою воздушную, мечтательную живопись.
Елена с легкостью творит в разных жанрах, однако есть у нее "слабые" места. Это городской пейзаж. Беглого взгляда на ее живописный ряд хватит, чтобы понять - она влюблена в Петербург. Считая его самым прекрасным городом на земле, она не только изображает в своей манере городские сюжеты, ставшими классическими, но также необычайно редкие виды города, словно только ей он позволяет подсматривать на себя с такого ракурса.
Стиль импрессионизма дает большую свободу художнику в выборе техники и подходов к изображению действительности. Елена приверженец так сказать классического импрессионизма, в лучших традициях французской школы. Она полностью принимает импрессионистическую концепцию природы, отдавая предпочтение чистым краскам и дробному, типично импрессионистическому мазку. Однако колорит пейзажных работ нередко строится на сближенных тонах, где художнице удается объединить картину общей тональностью. В ее работах отчетливо проявляется тяготение к широким пластическим массам, насыщенным светом, они отражают гармонию и целостность природы данные человеку.
Гетман Анна, искусствовед.